Учёные создали непобедимого игрока-программу в покер.

( 14 Голосов )

Исследователи из Альбертского университета в Канаде, специализирующимся на онлайн покере, разработали программу - своеобразного прозорливого и бесконечно удачливого "игрока". Создатели утверждают, что этот алгоритм просто не в состоянии проиграть абсолютно любому сопернику в честной игре.

Программа под названием "Цефей" (Cepheus) обучена играть только в одну разновидность - техасский холдем с двумя партнерами и ставками фиксированного размера.

Отмечается, что "Цефей" развивал свои способности без вмешательства человеческих экспертов — программу только ознакомили с правилами игры, после чего она тренировалась самостоятельно.

Электронный картежник на протяжении двух месяцев использовал более четырех тысяч процессоров, на которых, каждую секунду разыгрывались шесть миллиардов раздач в покер. За 1 час тренировок, "Цефей" саграл партий больше, чем человечество сыграло за всю свою историю. А при игре, Цефей использует стратегию игр, которая хранится на 12 терабайтах памяти в сжатом виде.

Без сжатия, все возможные стратегии и данные о текущем ходе игры укладываются лишь в 262 терабайта, но математики нашли способ, как можно безопасно сжать все эти данные всего до 12.

Разработку Цефея возглавил Майкл Боулинг (Michael Bowling), который также привлёк к сотрудничеству финского разработчика программного обеспечения Оскари Таммелина (Oskari Tammelin). Вместе они повторили подвиг компании IBM, которая в 1997 году выдвинула компьютер Deep Blue против чемпиона мира по игре в шахматы Гарри Каспарова и обыграла его.

Cамое интересное, что программа, как и профессиональный игрок в покер, отменно умеет блефовать. Ранее блеф считался человеческой психологической составляющей игры, но Боулингу и его коллегам удалось доказать окончательно, что и это не так.
Блефовать нужно с определённой частотой и лишь в определённых ситуациях — и новый алгоритм это умеет. По словам учёных, само понятие блефа является важной составляющей математики игры в покер, и умение сделать это вовремя существенно повышает шансы на выигрыш.

Как считают создатели, их главное достижение в том, что  Цефей — это ключевой этап в плане исследования искусственного разума в теории игр, ведь покер — это игра с неполной информацией. Боулинг и коллеги рассмотрели вариант турнира, в котором участвуют два игрока и имеется фиксированный размер ставок и фиксированное число повышений этих ставок. Таким образом число возможных исходов игры определяются числом 3,16 × 1017, а количество моментов, в которых игрок должен принять решение, определяется числом 3,19 × 1014. Покер пока был не был побежден компьютером, в отличие от шашек, алгоритм игры в который полностью просчитан, и шахмат, при игре в которые роботы побеждают людей-шахматистов.

Уже сейчас можно попробовать свои силы и сыграть партейку в покер с Цефеем. Специально для любителей этой игры на сайте канадского Университета провинции Альберта есть специальная кнопка в меню.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

 
Rambler's Top100